Думаю, что вы уже знакомы с игрой, в которую играют во всем мире более 50 лет, и которая уступает пальму первенства лишь Монополии по популярности среди настольных игр. Игра в детектива. Найти преступника, орудие и место преступления.
В классическом варианте играют шесть человек. На подозрении те же шесть человек, шесть орудий преступления и девять локаций. Нужно вычислить единственную правильную комбинацию из этих трех категорий.
В нашем случае игра проходит на форуме, что дает определенные ограничения, но и возможности. Согласитесь, приятно побеждать только силой разума, а не подглядыванием или знанием реакции твоего знакомого, сидящего рядом.
Итак, в игре участвует шесть человек. У ведущего имеется 21 карточка: шесть персонажей, шесть орудий и девять локаций (как вариант - девять орудий и шесть локаций). Каждый человек получает от ведущего три карточки, выбранные случайным образом. Последние три карточки (персонаж, орудие и локация) остаются у ведущего. Это и есть ответ на главный вопрос: кто, где и чем. Игрокам запрещается сообщать друг другу о своих карточках вне игровых действий (описанных ниже).
Игра разделяется на временные отрезки, игровые дни. Длительность игрового дня определяет ведущий (как правило, в результате согласования с игроками). Это могут быть сутки, двое суток. Редко больше. О начале и окончании игрового дня ведущий обязательно оповещает игроков. В течение игрового дня каждый игрок может сделать не более трех предположений. Также он может получить не более трех предположений. На полученные предположения игрок обязан ответить сразу и честно.
Предположения заявляются открыто, в игровой ветке. Предположение адресовано конкретному игроку и должно содержать одного персонажа, одно орудие и одну локацию. В тексте предположения обязательно должно быть выделено жирным шрифтом: слово "предположение", номер предположения (какое это по счету предположение в этот день для получающего игрока), персонаж, орудие, локация. Предположение может быть оформлено в ролевом стиле, но обязательно с выделением вышеуказанного.
Пример предположения:
Предположение 1 для Ретта Батлера:
- Вам не кажется, Ретт, что мисс Скарлетт слишком часто рассматривает пистолет, висящий на стене гостиной? Юной леди вряд ли пристало так интересоваться оружием.
Получив предположение, игрок сверяет указанные там карточки со своими и отвечает на предположение. С обязательной полной цитатой текста предположения и указанием номера ответа (с его стороны в этот день). Если у него нет ничего из указанного, то он отвечает:
пример отсутствия опровержения:
Отсутствие опровержения 2
- Не знаю, сэр, не в моих правилах осуждать за нравственные вопросы.
Если же у него есть хотя бы одна из указанных карточек, то он обязан опровергнуть предположение в игровой ветке, без указания, что именно у него есть. После чего личным сообщением игроку, сделавшему предположение, сообщает об одной из своих карточек, упомянутых в предположении. Если угадали две или три карточки - не надо предъявлять все. И вообще говорить об этом. Показали одну на свой выбор - достаточно.
пример опровержения:
Опровержение 2
- Позвольте с вами не согласиться! Мне кажется, что Скарлетт куда больше интересуется нарядами и балами
Ведущий ведет учет предположениям и ответам в течение игрового дня. Может (но не обязан) время от времени вывешивать табличку с указанием, кто сколько задал, получил и ответил.
Если к окончанию игрового дня кто-то не ответил на полученные предположения, то за него отвечает ведущий (он же знает все карточки). Если кто-то не успел сделать предположения - это его личные проблемы. Которые шерифа - сами знаете....
Все ответы на предположения являются источником информации. Если опровержение отсутствует, значит, у игрока нет ни одной из этих трех карт. Если есть опровержение, то есть одна из карт. Таким образом, сопоставляя свои карты, ответы на свои предположения, а также все остальные ответы, можно определить, какие три карты остались у ведущего. Если карты нет ни у кого - она у ведущего.
Для победы в игре необходимо предъявить обвинение. Обвинение состоит из одного персонажа, одного орудия и одной локации. Обвинение предъявляется в личном сообщении ведущему. После предъявления обвинения, игрок не может делать предположения, но продолжает отвечать при необходимости. Обвинение можно предъявить один раз в течение игры.
Ведущий, получив обвинение, заявляет об этом факте в игровой теме, не называя ни обвинителя, ни суть обвинения, ни правильность оного. Указывает только факт и точное время получения обвинения. После первого обвинения игра длится ровно сутки! За это время все остальные игроки должны предъявить свои обвинения, иначе они проиграли.
Победителем становится тот, кто первым предъявит правильное обвинение, то есть, назовет верно все три карты ведущего.
Через сутки после первого обвинения ведущий объявляет результаты: вскрывает все карты, включая свои, и цитирует каждое обвинение с указанием времени его получения. Победитель становится очевидным.
Вот, собственно, и все. Правила нехитрые, если есть вопросы - эта тема для них, растолкуем-с