ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА http://potapych.net/forum

Doug&Potapych

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Doug&Potapych » Правила и обсуждение » Правила онлайн-версии Cluedo


Правила онлайн-версии Cluedo

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Думаю, что вы уже знакомы с игрой, в которую играют во всем мире более 50 лет, и которая уступает пальму первенства лишь Монополии по популярности среди настольных игр. Игра в детектива. Найти преступника, орудие и место преступления.

В классическом варианте играют шесть человек. На подозрении те же шесть человек, шесть орудий преступления и девять локаций. Нужно вычислить единственную правильную комбинацию из этих трех категорий.

В нашем случае игра проходит на форуме, что дает определенные ограничения, но и возможности. Согласитесь, приятно побеждать только силой разума, а не подглядыванием или знанием реакции твоего знакомого, сидящего рядом.

Итак, в игре участвует шесть человек. У ведущего имеется 21 карточка: шесть персонажей, шесть орудий и девять локаций (как вариант - девять орудий и шесть локаций). Каждый человек получает от ведущего три карточки, выбранные случайным образом. Последние три карточки (персонаж, орудие и локация) остаются у ведущего. Это и есть ответ на главный вопрос: кто, где и чем. Игрокам запрещается сообщать друг другу о своих карточках вне игровых действий (описанных ниже).

Игра разделяется на временные отрезки, игровые дни. Длительность игрового дня определяет ведущий (как правило, в результате согласования с игроками). Это могут быть сутки, двое суток. Редко больше. О начале и окончании игрового дня ведущий обязательно оповещает игроков. В течение игрового дня каждый игрок может сделать не более трех предположений. Также он может получить не более трех предположений. На полученные предположения игрок обязан ответить сразу и честно.

Предположения заявляются открыто, в игровой ветке. Предположение адресовано конкретному игроку и должно содержать одного персонажа, одно орудие и одну локацию. В тексте предположения обязательно должно быть выделено жирным шрифтом: слово "предположение", номер предположения (какое это по счету предположение в этот день для получающего игрока), персонаж, орудие, локация. Предположение может быть оформлено в ролевом стиле, но обязательно с выделением вышеуказанного.

Пример предположения:

Предположение 1 для Ретта Батлера:

- Вам не кажется, Ретт, что мисс Скарлетт слишком часто рассматривает пистолет, висящий на стене гостиной? Юной леди вряд ли пристало так интересоваться оружием.

Получив предположение, игрок сверяет указанные там карточки со своими и отвечает на предположение. С обязательной полной цитатой текста предположения и указанием номера ответа (с его стороны в этот день). Если у него нет ничего из указанного, то он отвечает:

пример отсутствия опровержения:

Отсутствие опровержения 2

- Не знаю, сэр, не в моих правилах осуждать за нравственные вопросы.

Если же у него есть хотя бы одна из указанных карточек, то он обязан опровергнуть предположение в игровой ветке, без указания, что именно у него есть. После чего личным сообщением игроку, сделавшему предположение, сообщает об одной из своих карточек, упомянутых в предположении. Если угадали две или три карточки - не надо предъявлять все. И вообще говорить об этом. Показали одну на свой выбор - достаточно.

пример опровержения:

Опровержение 2

- Позвольте с вами не согласиться! Мне кажется, что Скарлетт куда больше интересуется нарядами и балами

Ведущий ведет учет предположениям и ответам в течение игрового дня. Может (но не обязан) время от времени вывешивать табличку с указанием, кто сколько задал, получил и ответил.

Если к окончанию игрового дня кто-то не ответил на полученные предположения, то за него отвечает ведущий (он же знает все карточки). Если кто-то не успел сделать предположения - это его личные проблемы. Которые шерифа - сами знаете....

Все ответы на предположения являются источником информации. Если опровержение отсутствует, значит, у игрока нет ни одной из этих трех карт. Если есть опровержение, то есть одна из карт. Таким образом, сопоставляя свои карты, ответы на свои предположения, а также все остальные ответы, можно определить, какие три карты остались у ведущего. Если карты нет ни у кого - она у ведущего.

Для победы в игре необходимо предъявить обвинение. Обвинение состоит из одного персонажа, одного орудия и одной локации. Обвинение предъявляется в личном сообщении ведущему. После предъявления обвинения, игрок не может делать предположения, но продолжает отвечать при необходимости. Обвинение можно предъявить один раз в течение игры.

Ведущий, получив обвинение, заявляет об этом факте в игровой теме, не называя ни обвинителя, ни суть обвинения, ни правильность оного. Указывает только факт и точное время получения обвинения. После первого обвинения игра длится ровно сутки! За это время все остальные игроки должны предъявить свои обвинения, иначе они проиграли.

Победителем становится тот, кто первым предъявит правильное обвинение, то есть, назовет верно все три карты ведущего.

Через сутки после первого обвинения ведущий объявляет результаты: вскрывает все карты, включая свои, и цитирует каждое обвинение с указанием времени его получения. Победитель становится очевидным.

Вот, собственно, и все. Правила нехитрые, если есть вопросы - эта тема для них, растолкуем-с

0

2

Все ответы на предположения являются источником информации. Если опровержение отсутствует, значит, у игрока нет ни одной из этих трех карт. Если есть опровержение, то есть одна из карт.

Если есть опровержение, то есть КАК МИНИУМ одна из карт. ;)

У меня вопрос, точно по три предположения, всегда?
Суть в том, что в игре может участвовать разное количество игроков. Ну как я понимаю.)
По практике, оптимально от 6 до 12.
Но если на 12 игроков разрешать по 3 предположения в день - игра затянется. Более 8 игроков - уже лучше делать 4 предположения в день.
Это решение обычно принимает ГМ.
Не так?:)

0

3

Так :) Принимается! Но в правилах я описал классический случай. Чтобы не захламлять головы тем, кто с правилами сталкивается впервые. В любом случае, возможны нововведения, о которых сообщает ведущий перед стартом игры

0

4

Логично:) Я еще почитаю)))

0

5

Ввиду того, что этот форум не позволяет цитировать текст таким, каким он написан (жирный, курсив итд), предлагаю отвечающему самостоятельно выделять в ответе на предположение то, что выделил предположивший. Предположивший же может в конце предположения отдельной строкой писать персонаж-орудие-локация

0

6

Можно как вариант подумать - писать в предположении вместо выделения карточки - заглавными буквами.
Тогда и с цитатой проблем не будет.

отличный вариант! /Потапыч/

Отредактировано Potapych (25-08-2012 16:43:16)

0

7

Я бы добавила в правила:

1) Желательно выделять капсом ключевые слова. (а то мне кажется не все знают этот момент, а так будет перед глазами хоть сколько-то)

2) если игроку сделано предположение и он был на сайте с того момента, но не ответил на предположения, то ведущий по истечение часа имеет право ответить за игрока.

3) ну и третье, что может добавить, что игрок сначала должен ответить на имеющиеся предположения, а потом задавать свои (но это спорный пункт, конечно, что его надо в правила включать)

P.S. Еще я могу в общем-то по имеющимся постам пройтись и выделить в цитатах жирным ключевые слова, если кому-то сложно читать так как есть, потому что не все правят, отвечая, и приходится искать пост с вопросом.

0

8

разумно, согласен

0

9

Ну я например сегодня пришел, если за час успел таблицу добить. При чем из того, что видел. Например в первый день не так критично, но в последующие то? Например увидев все ответы я могу послать ведущему правильный ответ не задавая вопросов, но при этом если я ответил, то человек может спросить еще и ему ответят. И он тоже сможет послать ответ.
И все.  Правильное правило на мой взгляд.
Нельзя задавать вопросы, не ответив на то, что задали тебе. Но при этом можно разобраться с тем что пришло.

0

10

Да, все верно. Просто иногда следующие предположения задаются в зависимости от ответов на предыдущие.
И сидеть ждать, пока кто-то там сутки раскачивается - ну как-то.
Просто если человек не может играть в течение дня, то может сказать ведущему, что вот я не могу, если что поотвечай за меня.

В первый день может не очень критично (хотя тоже не очень хорошо порой), а вот под конец уже очень даже, когда все ходят и ищут карточки. Например спросили у одного. Если у него нет - ее можно поискать у другого игрока, если есть, то искать другие карты.
Или осталась последняя, и нужно выяснить у одного игрока и если ее и у него нет, то можно идти делать обвинение, например,а  если есть - то играть дальше.
И он придет и под конец дня скажет - у меня она есть. И следующие предположения либо уже задавать раньше и возможно тактически неверно, как если бы было с его ответом, либо торопиться после его ответа.

0

11

Может после игры обсудим?:)
Мне не нравится вариант с оглашением карточек за другого.
Он ставит в неравное положение тех, кто просто по времени появляется позже.
Пока его нет - хотя бы его ответы сдерживают игроков.
Если за него отвечают - у него нет шансов.

0

12

Ну я вообще говорю не про эту игру, а на будущее.

И я в основном про тот вариант, когда игрок был, но не ответил.
(В частности по этой игре: и Грета и Мастерман были после задания им вопросов на сайте и в теме не менее трех раз)

Хотя вариант, когда игрока долго нет, тоже, имхо, надо рассмотреть.

0

13

Долго здесь не бывает, потому что в конце дня ГМ все равно ответит.)

А появление игроков в теме не показательно. Могли зайти, но не успеть ответить. Если не ответили, но предположения сделали - это да, статья:)

А потом честные, ходящие открыто попадают. А как ты гостя, например, отконтролируешь?
А в равных условиях должны быть все.

0

14

Гостя никак, если только по ай-пи или закрывать тему от всех, кроме участников - но это мне кажется уже лишнее и страшное:)

Ну тут еще может влияет, что день длинный - более двух суток, поэтому кажется, что долго очень не отвечают, особенно, если это уже сутками измеряться начинает.

Но вообще я предлагаю, что если игрок был в теме, но промолчал, то дать ему время час, ну или два на ответ, иначе отвечает ведущий по запросу или своему видению (ну кто увидел игрока в теме, например, и сказал про это) отвечает.
А если игрок долго не появляется, то там, если отдельно не предупреждает, что будет позже, то например в течение рабочего дня часов пять прошло, его нет - значит за него ответ можно дать.

0

15

Ну вот смотри, конец игры, решающий момент.
Кто-то по рабочего графику, другому часовому поясу появляется только вечером.
Мало того, что он днем не может разгадывать и возможно без него ответят, так еще и его карты сдадут в его отсутствие.
Тогда ему хоть вообще не играй - шансов нет
Так он хотя бы свои карты не раскроет. Придет, ответит и тоже получает шанс на выигрыш.

0

16

Rose1 написал(а):

Ну вот смотри, конец игры, решающий момент.
Кто-то по рабочего графику, другому часовому поясу появляется только вечером.
Мало того, что он днем не может разгадывать и возможно без него ответят, так еще и его карты сдадут в его отсутствие.
Тогда ему хоть вообще не играй - шансов нет
Так он хотя бы свои карты не раскроет. Придет, ответит и тоже получает шанс на выигрыш.

Ну в этом случае предупреждает заранее, что так будет и все будут как-то это учитывать (может строить свои вопросы в этом случае по другому)
(я выше этот вариант написала)

0

17

Да, согласна. Предупреждать надо.)

0

18

Rose1 написал(а):

Тогда ему хоть вообще не играй - шансов нет

А так не играй тем, кто не может добиться от человека ответ в тот момент, когда он сам может быть.
Получение ответов тогда, когда сам можешь читать - мне кажется это хорошо для всех будет.
В эндшпиле (когда идет дело к обвинению) возможно ты и права (критично, что если тебя нет, сдадут твои же карты и кто-то разгадает, но и без твоих карт разгадать могут - в любом случае ты в не очень выигрышном положении). Но в середине игры, когда ты задаешь какой-то вопрос, ответ на который влиял бы на стратегию других вопросов, а получаешь ответ только в самом конце дня, а кто-то приходит на все готовенькое (ну хватает у нас варриоров и мастерменнов) - и ладно если он не владеет ситуацией, и свои предположения приходится задавать уже хоть как-нибудь, а если он последовательно сидел читал и строил таблицу...

Rose1 написал(а):

А появление игроков в теме не показательно. Могли зайти, но не успеть ответить. Если не ответили, но предположения сделали - это да, статья:)

Ну тогда чего было заходить, если ты знаешь, что не успеваешь ответить? Почитать? Построить себе табличку? Вот сначала ответь на то, что положено, а потом уже читай сколько времени останется. Я думаю не так уж сложно и долго включить поиск на "Предположение для Мастерменна" и ответить хотя бы отсутствие или опровержение без лишних слов.

0

19

vetal написал(а):

В эндшпиле (когда идет дело к обвинению) возможно ты и права (критично, что если тебя нет, сдадут твои же карты и кто-то разгадает, но и без твоих карт разгадать могут - в любом случае ты в не очень выигрышном положении). Но в середине игры, когда ты задаешь какой-то вопрос, ответ на который влиял бы на стратегию других вопросов, а получаешь ответ только в самом конце дня, а кто-то приходит на все готовенькое (ну хватает у нас варриоров и мастерменнов) - и ладно если он не владеет ситуацией, и свои предположения приходится задавать уже хоть как-нибудь, а если он последовательно сидел читал и строил таблицу...

Вот тут я еще подумаю, когда проснусь, может правильно.:)
Но все равно в правила этот индивидуальный подход не внесешь - он на усмотрение ГМа получается.
И еще, в этом случае надо, чтоб игроки предварительно кидали ГМу последовательность сдачи своих карт, на тот случай, если в предположении угадана не одна карта.

0

20

Вобщем, вот что у меня получается.

Да, ответ последним позволяет видеть больше информации от других игроков. Но он же не позволяет задать предположения тому, кому хочешь. Так же позиции уравниваются.
Более того, никто не заставляет игроков делать предположения отсутствующему, даже если он не предупредил.
Не ответил на одно предположение - можно пока спрашивать других. Всегда есть обходные пути найти карты.

Пример. Я законопослушный гражданин, у которого на работе неожиданно случился аврал.
Прихожу вечером второго дня в инет и вижу.
ГМ за меня ответил. Не обремененное отсутствием большинство радостно расхватало темных лошадок.
Мне для предположений остались кандидаты, у которых я или все карты знаю, или мне абсолютно не интересно какие у них карты.
Что я скажу ГМу? :)

Самое же главное, все предложения здесь включают много допущений и относительных условностей и во многом ложаться на плечи ГМа, ИМХО.
Это абсолютно плохо для любых правил.
Например, правила в мафии позволяют отдать игру серверу. И это правильно!
Никаких "если", "можно" и проч.
К этому лучше приходить и здесь.

А вообще в идеале классическая игра с соблюдением очередности ходов. Но это долго или требует присуствия всех онлайн.:)

0

21

Rose1 написал(а):

Что я скажу ГМу?

Можно в любви признаться, можно предложить по рюмочке выпить, да много что можно сказать ;)

0

22

Эркюль Пуаро написал(а):

Можно в любви признаться, нет
можно предложить по рюмочке выпить, нет
да много что можно сказать н/к

Но не исключено, конечно:)

0

23

Поскольку некоторые игроки играют в разное время дня, то никогда всем не получится быть в равных условиях.

У кого-то аврал и он может неожиданно придти только вечером,а  кто-то играет только в рабочее время и не виноват, что у кого-то случился аврал и пришел не в течение рабочего дня как думалось по предыдущим дням, а спустя пару часов после него. Вот тоже как быть? Задать вопрос, который провисит весь день в пустоте? А потом перед уходом, не дождавшись, распихать оставшиеся уже как получится, чтобы вообще не пропали?
То есть проблемы игрока не должны влиять больше на игру других в худшую сторону, нежели на  игру его самого. Имхо.
Если игрок ответственный он может попробовать выйти сказать/передать, что будет позже/попросить перенести ход в виде исключения из-за обстоятельств и т.п.

А если отдавать игру серверу - то правильнее будет делать чтобы ответ получался автоматом сразу же как был задан вопрос.

Но вообще это конечно сложный вопрос и надо над ним еще подумать.

0

24

По серверу и автомату - это в последний день будет аттракцион - кто  быстрее скинет предположения после хода:)
Поищу потом, где-то у нас это обсуждалось с плюсами и минусами...

0

25

Не флуда ради, а анонса для: скоро будем переезжать на мой домен. Без реклам о звездах универа и том, как удержать мужика. Вот там и будем себе развиваться спокойно. Пока занимаюсь им, но, думаю, через недельку-другую переедем

0

26

Еще в дополнение к правилам предлагаю, чтобы не забыть потом:

Когда будет сделано первое обвинение, то игра продлится не сутки, а столько часов, сколько планировался день, во время которого сделано обвинение.
Раньше сутки было нормально, поскольку и день столько длился и если что был переход на след. день, не все же успевают спросить, а предположения могут потратить ключевые.

То есть длится день 30 часов, то с момента обвинения тоже 30 должно пройти до окончания, длится 24, значит 24 часа.

0

27

Согласен, поддерживаю!

0

28

Предлагаю сразу правило про возможность флудопредположений греем добавить, чтобы можно было всех запутать нафик.
Возможно, на усмотрение ГМа.

Отредактировано Мери Дебенхэм (01-09-2012 00:50:38)

0

29

Против. По причине того, что играем в клюэдо, а не в клоунаду. Есть желание - можешь запускать отдельную игру с этим греем. Думаю, найдется с кем

0

30

Potapych написал(а):

Против. По причине того, что играем в клюэдо, а не в клоунаду. Есть желание - можешь запускать отдельную игру с этим греем. Думаю, найдется с кем

Я думаю, что если это как в этой партии в конце - так вообще одноразовое действие. Баловство, и станет быстро неоригинальным.
Если же это будет на протяжении игры - ну не думаю, что из-за греевости уж сильно кому-то навредит, но и помощи никакой - будет просто пропускаться. Путать никого "нафик" не будет, а раздражать - пожалуй. Тогда предложу разрешить и греевые приваты - и потом ищите среди 50 карточек-опровержений ту, которая будет не греевой. :)

0


Вы здесь » Doug&Potapych » Правила и обсуждение » Правила онлайн-версии Cluedo